Как установить КМУ на Камаз?


07.05.2020

Как установить КМУ на Камаз?

Сегодня на рынке грузоперевозок пользуются популярностью услуги кранов-манипуляторов, которые устанавливаются на шасси грузовой спецтехники. Немало владельцев грузовиков Камаз и других отечественных и импортных производителей задумываются о целесообразности переоборудования своей спецтехники, благо ассортимент КМУ на рынке не иссякает. Подобрать наиболее подходящую по параметрам и грузоподъемности установку не составляет особого труда.

Каковы же этапы монтажа крана манипулятора, какие документы нужны для законного проведения таких конструктивных изменений? Обо всём по порядку.

Этапы подготовки

Установка на грузовые автомобили кранов-манипуляторов возможна силами сертифицированных компаний, имеющих официальное разрешение на исполнение таких работ. Если вы желаете самостоятельно провести установку на Камаз КМУ, вам придется получать сертификаты на используемое оборудование, технологию, а также на рабочее место в разрешительных органах.

Чтобы оформлять разрешения на монтаж КМУ нужно зарегистрировать заявление на оборудование грузовой спецтехники в ГИБДД. Также вам нужно получить заключение технической экспертизы о возможности установки такого специального дополнительного оборудования.

◊Внесение любых модификаций в конструкцию транспортного средства возможно только лишь собственником.

Монтаж крановой установки невозможен, если у него нет на руках оформленного договора купли-продажи и оригинала грузовой таможенной декларации.

Монтаж крано-манипуляторной установки

Он происходит в несколько этапов. К каждому из них стоит отнестись очень внимательно. Если этого не сделать, то можно столкнуться с серьезными последствиями.

◊До момента монтажа собственной установки на ваше автотранспортное средство может понадобиться вспомогательный подъемный механизм в виде тельфера, крана или же взятый в аренду кран-манипулятор.

Демонтаж кузова

Обычно этот этап не приводит к каким-либо сложностям. Места крепления кузова чаще всего приходится срезать, поскольку они во время эксплуатации «прикипают» к посадочному месту. Так делает своё дело коррозия. Подготовьте заранее новые элементы крепления. Для выполнения демонтажа понадобятся технологические подставки. Как правило, это две пары стоек с высотой порядка 80 см. Их используют для установки кузова, чтобы предотвратить деформацию крыльев.

Монтаж коробки отбора мощности и насоса

При подборе помпы не имеет значения страна производитель и тип насоса, а также марка крана-манипулятора, который будет установлен на автотранспортное средство.

Главным фактором, на который необходимо обращать внимание – соответствие требований гидравлики КМУ по рабочему давлению и производительности. Только при совпадении таких параметров насос может быть установлен на коробку отбора мощности определенной спецтехники, например, на КАМАЗ. Не забывайте о необходимости соотносить направление вращения выходного вала коробки отбора с направлением вращения насоса.

Как устанавливается КОМ и насос:

  • из коробки передач сливается масло, не забудьте после окончания монтажа вернуть его обратно в трансмиссию;
  • снимается заглушка под КОМ;
  • производится непосредственно установка коробки отбора мощности, не забывайте поставить уплотнение между помпой и КПП;
  • непосредственно установка насоса.

Порядок монтажа КОМ может различаться в зависимости от способа ее включения. При пневмоэлектрической цепи включения электромагнитный клапан должен быть совмещен с пневматической системой автомобиля. Только потом он подключается к кнопке управления, установленной в кабине машины. Если же включение коробки отбора мощности механическое, то через заранее просверленные в полу отверстие трос управления коробки заводится в кабину.

Подготавливаем раму

При установке на отечественные автомобили КМУ от европейских производителей специальная подготовка рамы автомобиля практически не требуется. Если это установки с откидными лапами, они ставятся вертикально в своём транспортном положении и задвигаются. В некоторых других случаях потребуется перенос аккумулятора, топливных баков, инструментальных ящиков и воздушных ресиверов.

Примерка КМУ

Установка монтируется на грузовик без фиксации. В этот момент следует:

  • оценить технологические расстояния между основанием манипулятора и кабины, между кузовом и установкой;
  • отметить на раме места, которые потребуют усиления;
  • определить высоту подрамника, которая позволит крану-манипулятору вращаться вокруг своей оси, не имея препятствий.

Не забывайте, что регламентом ПДД определена верхняя точка конструкции. После завершения монтажа габариты вашей техники не должны превышать определённую этими правилами высоту.

Изготавливаем подрамник

Он может исполняться в различных вариантах:

  • непосредственно под манипулятор;
  • общий, то есть подходящий под основание манипулятора и кузовной части;
  • отдельно установленная рама с применением гнутого профиля.

К подрамнику условия остаются неизменными: независимо от его вида, его применение на раме должно исключить ее деформацию после выполнения нужного объема грузоподъемных работ. Также с его помощью должна равномерно распределиться нагрузка на несущую раму.

Идеальных, гарантирующих сохранность рамы автомобиля вариантов конструкции подрамника, пока не существует. Каждая из моделей этого устройства имеет как свои преимущества, так и недостатки. Оператор автомобиля должен помнить о соблюдении правил эксплуатации такой установки, скоростном режиме, выборе для передвижения дорог с хорошим покрытием, опасности перегруза, своевременной проверке и затяжке крепежных шпилек на стреле, о регулярных проверках технического состояния рамы.

Усиливаем и удлиняем раму

Чтобы не произошло поломки рамы во время работы КМУ следует усилить ее шпильками крепления установки в точках фиксации основания. При смещении кузова назад необходимо увеличить длину рамы под его свес. В тех случаях, когда подрамник монтируется на всю длину кузова, габариты рамы могут быть неизменными.

Укорачиваем кузов и переносим задние крылья

По некоторым причинам и из-за большого заднего свеса приходится уменьшать длину рамы на полметра. Этот процесс невозможно провести, если не снять борта авто, не обрезать кузов до необходимой длины и без переноса замков и фиксаторов. Не забывайте, что перенос щитков на нужное расстояние также необходим, если крылья ТС закреплены на кузовную часть.

Устанавливаем основание, крепим стрелу

Раму ТС и основание КМУ следует соединять через подрамник. Наилучшие показатели закрепления показывают усиленные шпильки из углеродистой стали с максимальным сечением и мелкой резьбой. На них нужно использовать или одну удлиненную гайку или две обычных. Не забывайте о повторных протяжках шпилек.

Манипуляторная установка и ее насос соединяются трубопроводом. Напорно-всасывающий рукав, по которому подается масло в полость помпы с гидробака установки, должен быть устойчивым к воздействию бензина и масла. 

◊Важный совет. Используйте оригинальный напорный шланг высокого давления, подходящий под штуцер на гидрораспределителе установки.

Монтируем КМУ и кузов

Непосредственная установка крана-манипулятора в кузов ТС осуществляется с помощью постороннего грузоподъемного механизма. Обязательным условием является выдвижение гидроцилиндра при ее навешивании. Чтобы не вытекала жидкость, не перемещайте золотник.

Перед тем как начать эксплуатировать новую установку, проведите ее техническое обслуживание. Не забывайте использовать масло нужной вязкости, проверить функционирование всех узлов крана, проверить давление в его гидравлической системе. Важно провести пробные работы.

Оформляем документы

После того как все технические этапы будут завершены, следует обязательно пройти технический осмотр нового манипулятора на базе шасси вашего авто. В ГИБДД следует предоставить ваше ТС, имея на руках протокол технической экспертизы и диагностическую карту. Изменения в СТС и паспорт авто будут внесены МРЭО на основании имеющихся документов и заявления собственника.


← Назад к списку новостей