Новости Камаз

Новости Камаз

Семинар по роботизации для инженеров «КАМАЗа»

На «КАМАЗе» состоялся семинар «Применение роботов в современном производстве» для конструкторов и технологов, входящих в межфункциональную группу по роботизации.

Это уже третий семинар-презентация, на котором перед камазовцами и представителями дочерних обществ выступают менеджеры и специалисты партнёров – производителей роботов. В этот раз «КАМАЗ» организовал обучение совместно с одним из мировых лидеров по производству промышленных роботов – ООО «КУКА Раша». Также были привлечены специалисты других компаний.

В камазовской команде – конструкторы по оснастке, инструменту, оборудованию, технологи действующих производств. Все они – инициаторы проектов и члены проектных команд, которым предстоит решить задачу роботизации производства. Преподаватели акцентировали внимание камазовцев на таких направлениях, как проектирование и изготовление сложной технологической оснастки для роботизированных комплексов, применение роботизированных решений по механообработке, построение «цифровых двойников» и программирование офлайн на производстве.

Руководитель направления «Автомобильная промышленность» ООО «КУКА Раша» Иван Фролов рассказал о новых подходах к производству и новых стандартах в автомобильной промышленности.

«Мы разбираем общие вопросы, которые важны сейчас или будут актуальны в ближайшее время, они касаются механики, симуляции, программному обеспечению, решению задач по разным направлениям. Например, сложные вопросы сварки, отслеживания качества шва, геометрии и многие другие, – пояснил Иван Фролов. – Часть вопросов, которые появляются у участников обучения, берём в работу в качестве тем для следующих семинаров».

Как подчеркнул заместитель директора по развитию по роботизации производства Равиль Хисамутдинов, подобные встречи носят не теоретический, а прикладной характер. «Наша цель – выбор оптимальных технологических решений, которые с помощью роботов могут получиться более эффективными», – отметил он.

В результате конструктивного диалога, в формате которого проходил семинар, уже сформировалась тема следующей встречи. Наиболее интересны для участников экономические расчёты окупаемости при запуске робототехнических комплексов на «КАМАЗе».

Читать дальше →
21.03.2019

Состоялось заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ»

В Москве в среду, двадцатого марта, состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.

В ходе заседания рассмотрен круг вопросов, касающихся деятельности компании. Была заслушана и принята к сведению информация о текущем статусе работ по проекту «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства». Члены Совета директоров утвердили Комплаенс-программу ПАО «КАМАЗ» в новой редакции.

В заключение Совет директоров заслушал предварительные итоги исполнения Бизнес-плана группы организаций ПАО «КАМАЗ» за 2018 год.

Читать дальше →
21.03.2019

«КАМАЗ» против контрафактной продукции

«КАМАЗ» ведёт активную работу в области противодействия распространению контрафактных запчастей и защиты бренда в сети Интернет: проводится мониторинг сети на предмет незаконного использования товарного знака.

В условиях увеличения контрафакта на российском рынке сегодня особо остро стоит вопрос об эффективной защите запасных частей от подделок. Поэтому компания использует различные методы и способы защиты производимой продукции. Ведущим российским производителем грузовых автомобилей проведена работа по отбору поставщиков услуг, в результате для борьбы с контрафактной продукцией в сети Интернет было выбрано ООО «АРПО Информационные технологии» («Brand Police»).

За первый месяц работы поставщиком установлено около 65 тысяч сайтов, на которых размещены к продаже запасные части к автомобилям КАМАЗ. Также начата планомерная работа, направленная на пресечение незаконной деятельности в отношении фальсифицированной продукции «КАМАЗ» и поддержки оригинальной продукции компании, продающейся легальными путями.

Особое место в перечне сайтов, распространяющих контрафактную продукцию, занимают маркетплейсы – сайты-агрегаторы, специализирующиеся на сборе и сортировке информации. Маркетплейсы практически всегда снимают продукцию, являющуюся контрафактной, однако они не обладают специальными инструментами по анализу происхождения товара и определения его на подлинность. Таким образом, существует риск того, что контрафактный товар может вновь появиться в ассортименте сайта-агрегатора, если злоумышленник зарегистрирует новый аккаунт и разместит в нём свой товар.

«Мы не можем сказать, что данные сайты нарушают закон, так как они действуют в правовом поле и не обязаны проверять автомобильные запчасти на подлинность, закон также не запрещает продавать данный товар через Интернет, – пояснил генеральный директор компании «Brand Police» Эдуард Федосов. – Мы обращаем внимание на то, что наше взаимодействие должно проходить в режиме online: должны происходить сверки размещённой продукции и анализ её происхождения. В данном случае инструмент BrandPol работает в качестве антивируса для известного бренда».

Любой крупный бренд рано или поздно сталкивается с проблемой контрафакта своей продукции. Рост популярности марки «КАМАЗ» неизбежно привлекает внимание нечистоплотных производителей контрафактной продукции. Последствия установки контрафактных деталей на автомобиль могут наступить через определённый не прогнозируемый промежуток времени. Ресурс и наработку на отказ данных запчастей определить практически невозможно. Отказ (поломка) данных деталей может произойти в любой момент эксплуатации автомобиля. Гарантией качества и надёжности деталей, а значит и автомобиля в целом, могут служить только оригинальные запчасти от завода-производителя.   

Читать дальше →
20.03.2019

Делегация Казахстана на «КАМАЗе»

На «КАМАЗе» с деловым визитом побывала делегация Правительства Республики Казахстан.

Чиновники, в основном представляющие Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, а также представители промышленных предприятий этой центральноазиатской республики посетили новый завод по производству каркасов кабин для автомобилей поколения К5 и главный сборочный конвейер автомобильного завода. Гости также побывали на совместном предприятии «КАММИНЗ КАМА» и ознакомились с линией сборки двигателей КАММИНЗ. В Камском индустриальном парке «Мастер» члены делегации посетили предприятия по производству компонентов для автомобилей КАМАЗ.

В опытно-промышленном производстве Научно-технического центра членам делегации продемонстрировали первую моделью из перспективной линейки продукции компании – автомобиль КАМАЗ-54901. В деловую программу также вошло посещение дочернего предприятия автогиганта в Башкирии - ПАО «НЕФАЗ», где гости ознакомились с производством автобусов.

Специалисты изучили опыт организации производства на камазовских площадках, который может быть применим к предприятиям автопрома Казахстана. В центре внимания также были вопросы промышленной кооперации для выпуска в Казахстане отдельных узлов и компонентов для автомобилей КАМАЗ.

Завершился визит переговорами, в которых приняли участие топ-менеджеры компании. Обсуждение перспектив дальнейшего развития деловых отношений стало продолжением диалога о сотрудничестве, состоявшегося в Астане, в рамках недавней встречи Сергея Когогина с премьер-министром Аскаром Маминым.

«Визит делегации Казахстана состоялся с целью развития сотрудничества и кооперации между ПАО «КАМАЗ» и Республикой Казахстан, – прокомментировал директор региона Казахстан, Кавказ, Украина АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» Радик Софиянов. – На данном этапе речь идёт о создании рабочих групп по нескольким направлениям: в частности, по поддержке автопрома на основе опыта «КАМАЗа», по развитию локального производства и кооперации на территории Казахстана, по поставке узлов и агрегатов для камазовского производства».

Рынок большегрузной автомобильной техники Казахстана является одним из самых ёмких и перспективных для компании «КАМАЗ». Основные потребители продукции ПАО «КАМАЗ» – предприятия аграрного сектора, нефтегазовой отрасли, коммунального хозяйства. Сегодня на территории республики успешно работает совместное предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг», созданное в 2005 году. Проектная мощность завода - 1500 грузовиков в год. За эти годы заводом произведено более 12,5 тыс. автомобилей и спецтехники, которые применяются во многих отраслях экономики Казахстана. В спектре продукции компании - 50 видов автомобилей КАМАЗ, в числе которых самосвалы, тягачи, бортовые и полноприводные автомобили, а также более 35 видов спецтехники.

Читать дальше →
20.03.2019

«КАМАЗ» на выставке автомобильных перевозчиков

Камазовцы приняли участие в выставке «АСМАП-Балтик-2019», состоявшейся в Калининграде.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) ежегодно проводит подобные встречи и конференции, в которых участвуют крупнейшие производители и ключевые участники рынка автомобильных перевозок. В этом году ведущий российский производитель грузовой автотехники представил на выставке седельный тягач КАМАЗ-65209 в сцепке со шторным полуприцепом НЕФАЗ-93341-0600200-08. В ходе мероприятия представитель Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» выступил с докладом о новом модельном ряде автомобилей КАМАЗ и представленном седельном тягаче КАМАЗ-65209.

Этот автомобиль был выведен на рынок в 2018 году. Модель унифицирована с грузовиком КАМАЗ-5490 NEO по компонентной базе, при этом отличается применением задней подъёмной оси с автоматическим управлением. Главным преимуществом автотехники является возможность увеличения массы перевозимого груза. С учётом добавления дополнительной подъёмной оси выигрыш по массе перевозимого груза составляет около 3 тонн. Кроме того, в числе преимуществ автомобиля – возможность перераспределения нагрузки на подъемную ось, что снижает риск превышения допустимых осевых нагрузок, а также уменьшение износа шин благодаря подъемной оси и экономия топлива в связи с отсутствием второго моста.

Читать дальше →
19.03.2019

Сергей Когогин протестировал КАМАЗ-54901

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин провёл тест-драйв первой модели из новой линейки продукции компании – магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Перед заездом Сергей Когогин ознакомился с первым представителем автомобилей поколения К5. На вопросы топ-менеджера ответили заместитель генерального директора директор по развитию Ирек Гумеров, руководитель проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ» Евгений Макаров и заместитель главного конструктора «КАМАЗа» главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.

Продолжительность тест-драйва составила 30 минут, маршрут пролегал по проспектам города Набережные Челны.

«Я не почувствовал разницы между легковым и грузовым автомобилем, очень комфортно себя чувствовал за рулём во время поездки, – поделился Сергей Когогин впечатлениями после поездки. – Посмотрел, как работает машина в городских условиях. Маневренность мне понравилась. Задал вопросы водителю-испытателю о комфорте, как будет себя чувствовать дальнобойщик в кабине. Провести 8-10 часов за рулём и не устать, не почувствовать дискомфорта – очень важно. Остался доволен, мы учли всё, что нужно».

Яркие впечатления премиальный грузовик вызвал и у челнинцев, которые высоко оценили внешний вид автомобиля.

Видео тест-драйва можно посмотреть здесь.


Читать дальше →
19.03.2019

«КАМАЗ» провёл молодёжный форум

На «КАМАЗе» завершился двухдневный молодёжный форум, в котором приняли участие специалисты машиностроительных предприятий Республики Татарстан.

Ежегодно на форум приглашаются работники «КАМАЗа» и его дочерних предприятий. Так, в составе участников были специалисты ПАО «Тутаевский моторный завод» и ООО «Объединённые автомобильные технологии» (Группа ОАТ), которые в прошлом году вошли в структуру «КАМАЗа», сотрудники ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА) и ПАО «НЕФАЗ» – дочерних предприятий автогиганта в Башкирии. Этой весной гостями встречи также стали представители машиностроительных компаний республики.

В течение двух дней на территории оздоровительного комплекса «Саулык» 150 специалистов в возрасте до 35 лет отрабатывали навыки установления горизонтальных профессиональных связей внутри компании для решения производственных задач. Организаторы подготовили для участников форума насыщенную программу.

В тренингах на командообразование акцент был сделан на развитие управленческих навыков молодых лидеров и вовлечение их в корпоративную культуру компании. Также деловая программа включала несколько образовательных модулей, обучение в формате игры и развлекательные мероприятия. По традиции для участников форума была организована встреча с топ-менеджером «КАМАЗа», а этом году им стал руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев. Он рассказал о новых проектах компании, а также ответил на вопросы участников.

Завершился форум церемонией награждения. Все участники получили сертификаты, а победители – грамоты и памятные призы.

Читать дальше →
18.03.2019

Сервисных специалистов «КАМАЗа» обучат обслуживанию двигателя Р6

На базе учебного центра «КАМАЗа» – Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) началось обучение специалистов сервисной и дилерской сети компании по ремонту и обслуживанию нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ (Р6) экокласса «Евро-5».

Обучение построено по двухступенчатой системе: сначала двухнедельное ознакомление с теоретическими материалами, затем интенсивные практические занятия. Для максимального усвоения знаний группа состоит из пяти участников. За три дня практики работники должны получить полное представление о новом двигателе и закрепить навыки по его диагностике, обслуживанию и ремонту. В результате специалисты научатся определять техническое состояние двигателя Р6 и системы нейтрализации отработавших газов Denoxtronic, устранять неисправности, а также использовать специальный инструмент при проведении технического обслуживания и ремонта.

          График занятий рассчитан до конца года. Он составлен так, чтобы специалисты всех сервисных центров «КАМАЗа», как российских, так и зарубежных, смогли эффективно отработать навыки сервисного обслуживания нового камазовского мотора в современной лаборатории, созданной специально для обучения работе с этим силовым агрегатом.

Читать дальше →
18.03.2019

«КАМАЗ» повысил требования к поставщикам

В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований «КАМАЗа» к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения.

Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 года. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству.

«Высокое качество – ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению», – сообщил представителям предприятий-партнёров «КАМАЗа» директор центра закупок Виктор Бурасов.

По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков – 46% от общего числа. При этом в высшую категорию «А» – зелёную зону – попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне «развиваемых» поставщиков.

Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017 года. Среди главных достижений – удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017-го, а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.

Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бра

кованной партии, обходится примерно в 17 млн. рублей.

          Одновременно с ужесточением требований к поставщикам «КАМАЗ» придерживается политики смягчения в отношении потребителей. В частности, снижается доля отклонённых рекламационных актов в части гарантийного обслуживания. «КАМАЗ» полностью возмещает потребителям гарантийные затраты, в том числе и по дефектам покупных комплектующих изделий. Сергей Шанин подчеркнул, что компания берёт на себя всё больше обязательств по отношению к потребителю, и такого же отношения ждёт от поставщиков.

Читать дальше →
17.03.2019

Предприятие Группы ОАТ успешно прошло аудит заказчика

В ПАО «ОСВАР», предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», состоялся аудит на соответствие требованиям Альянса RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI, крупнейшего заказчика продукции.

Проверке аудиторов подлежали основные процессы производства бокового указателя поворота. В ходе проведения оценки представители заказчика ознакомились с производственными линиями, рабочими местами операторов, характеристиками процессов продукции, а также с системой подготовки персонала, обслуживанием и ремонтом оснастки, требованиям к поставщикам.

В процессе подведения итогов отмечен ряд улучшений, которые произошли в компании с момента предыдущей оценки в августе 2018 года. Это позволило успешно пройти текущий аудит и улучшить оценку Supplier Health Check до максимально возможного результата – уровня H1. Полученная оценка означает, что производственные процессы предприятия полностью соответствуют требованиям по качеству Альянса RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI.

Основное направление деятельности ПАО «ОСВАР», расположенного в г. Вязники Владимирской области, – производство автомобильных светотехнических приборов и автоэлектроарматуры. В ассортименте компании – светотехника для легковых и грузовых автомобилей, улично-промышленные светодиодные светильники.

Читать дальше →
16.03.2019