Новости Камаз

Новости Камаз

Лучший водитель грузовика-2018

В Ростове-на-Дону при участии «КАМАЗа» прошёл Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика».

Мероприятие организовано по инициативе Министерства транспорта РФ, Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и Правительства Ростовской области. В церемонии открытия конкурса приняли участие заместитель губернатора Ростовской области Владимир Крупин, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков и другие.

За звание лучшего в стране боролись более 50 водителей из Москвы, Санкт-Петербурга и различных регионов России. В течение трёх конкурсных дней участники показывали своё мастерство в фигурном вождении и демонстрировали знание правил дорожного движения. Примечательно, что состязания проходили по методике мирового движения рабочих специальностей World Skills, благодаря чему судейство и оценка конкурсантов вышла на качественно новый уровень. Отметим, что специально для этого конкурса компания «КАМАЗ» предоставила грузовики КАМАЗ-4308.

В результате, победу в номинации «Автомобили грузоподъёмностью до 5,5 тонн» одержал Алексей Пензин из Челябинска, а в номинации «Автомобили грузоподъёмностью свыше 10 тонн» победил водитель ООО «СТФК «КАМАЗ» Иван Петров. Помимо престижного кубка оба победителя получили денежный приз в размере 300 тысяч рублей.

Читать дальше →
19.09.2018

Новый конвейер для сборки рам

На прессово-рамном завода ПАО «КАМАЗ» идёт подготовка площадки для установки нового оборудования – линии для собственного производства рам.

Всё необходимое для изготовления новой рамы прибудет на завод в конце 2019 года, а в первом квартале 2020-го агрегаты уже должны быть запущены. Кроме этого, в рамках проекта «Модернизация прессово-рамного завода» планируется закупить более 60 единиц различного оборудования, в том числе и лабораторные установки.

Этот конвейер станет продолжением программы реинжиниринга «КАМАЗа», стартовавшей в цеха штамповки и сварки деталей кабин. Он будет расположен на месте участка ремонта штамповой оснастки. До конца года оборудование на нём должно быть демонтировано, а площадь санирована. «Сейчас лонжероны для большей части моделей штампуются на прессе Komatsu. Для моделей нового семейства основной силовой элемент конструкции должен изготавливаться из высокопрочной стали. Пока основа для рамы закупается, но уже решено наладить своё производство», – пояснил руководитель проекта, главный инженер завода Виктор Мраков.

Новая линия позволит во многом модернизировать производство рамы. Так, если раньше отверстия лонжерона зависели от используемых кронштейнов, то сейчас перфорация станет универсальной. При этом на каждый лонжерон будет наноситься разметка с контуром прикрепляемого кронштейна, что значительно облегчит компоновку автомобиля. Дополнительные визуальные подсказки будут транслироваться при помощи подсветки ячейки, в которой лежит деталь, и на мониторах, установленных вдоль конвейера на всех 12 позициях.

Для ключевых резьбовых соединений будут применены электрогайковёрты с контролем момента и угла затяжки. Согласно производственному заказу, момент затяжки автоматически передаётся на контроллер инструмента и обеспечивает точное выполнение требований к соединению. Все параметры сборки будут вноситься в электронный паспорт автомобиля. В новой линии, полностью автоматической, будет установка лазерной резки и пресса для формовки скосов передней и задней части лонжеронов. Также в состав линии включено сканирование профиля на соответствие 3D-модели. Поперечины новой рамы планируется сваривать перед окраской на робототехнических комплексах. На финише предусмотрено автоматическое сканирование собранной рамы, будет оцениваться правильность геометрии и качество сборки.

Что касается окраски, то и тут будут применены новые технологии – порошковое нанесение покрытия. Оно включает в себя обезжиривание (мойку), дробемётную обработку, подготовку поверхности изделия, катафорезное грунтование, электростатическое напыление порошка и финальную операцию – контроль качества и исправления дефектов. Главные преимущества порошковой окраски – прочность, экономичность и экологичность покрытия. Порошковые краски поставляются в готовом виде, им не нужны такие дорогостоящие процедуры, как контроль вязкости, колеровка, особые условия хранения. Новая технология обеспечивает образование ударопрочного антикоррозийного покрытия, которое успешно работает в широком диапазоне температур от -60 до +150°С и обеспечивает надёжную электроизоляцию. Есть и другие преимущества: низкий процент отходов, отличные декоративные и физико-химические свойства покрытий, высокие антикоррозийные качества.

После окраски лонжероны отправятся на автоматизированные склады. Этот комплекс с транспортировкой и хранением будет обслуживать один человек. Новая производственная линия рассчитана на выпуск 65 тысяч изделий в год.

Читать дальше →
18.09.2018

КАМАЗы в лизинг для нижегородской компании

Лизинговая компания «КАМАЗ» передала нижегородской транспортной компании ООО «Автострой 152» восемь седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO.

Компания «Автострой 152» пользуется предложениями от «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» впервые. Сделка заключена по программе «Лизинг от производителя», предоставляющей выгодные условия для представителей среднего и малого бизнеса. Поставку осуществил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Республике Чувашия ООО "СОЮЗ 21-РЕГИОН".

Тягачи КАМАЗ-5490 NEO, ставшие предметом лизинга, имеют характеристики, аналогичные европейским маркам, при этом гораздо доступнее по цене. Автомобили оснащены мощным и экономичным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., комфортабельной кабиной Daimler на 4-точечной подвеске и спальным местом (по заказу автомобиль может быть оборудован вторым спальным местом), коробкой передач ZF 16S2220 ТD, электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), оптимизированным распределением нагрузок на оси, контролем нагрузки на ведущий мост и увеличенным до 760 литров запасом топлива.

Читать дальше →
18.09.2018

Вебинар для дилеров «КАМАЗа»

На «КАМАЗе» состоялся вебинар по прицепной технике для дилеров компании.

Обучение в режиме онлайн «Прицепная техника КАМАЗ» было организовано специалистами Торгово-финансовой компании совместно с учебным центром Камского автогиганта – Региональным институтом передовых технологий и бизнеса. В вебинаре приняли участие более 60 специалистов по продажам из всех регионов России. Менеджерам дилерских центров рассказали об особенностях и преимуществах перспективных моделей полуприцепов. Прозвучала актуальная информация о конструктивных особенностях и технических характеристиках прицепной техники КАМАЗ.

В центре внимания были новинки модельного ряда ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии: шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08, самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509-0360123-30 и полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96895-0102430.

Шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08 – модель 2018 года. Полуприцеп разработан для эксплуатации в составе автопоезда с магистральными тягачами и является одним из самых доступных предложений на рынке. Шторная конструкция позволяет минимизировать время загрузки и выгрузки, а также облегчить труд водителя.

Ещё одна новинка – облегчённый самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509-0360123-30. Самосвальная платформа модели имеет уменьшенный объём – 23 кубометра. За счёт применения высокопрочной стали Hardox, оптимизированной конструкции платформы и рамы снаряжённая масса полуприцепа снижена до 7 тонн, что позволяет осуществлять грузоперевозки в рамках действующих требований по осевым нагрузкам.

Полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96895-0102430, изготовленный из алюминиевого сплава и предназначенный для перевозки светлых нефтепродуктов, имеет безрамную конструкцию и круглое переменное сечение. В числе преимуществ модели – низкая снаряжённая масса (5700 кг) и долговечность (стойкость к коррозии).

Представители Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» совместно со специалистами «НЕФАЗа», которые занимались разработкой этих моделей прицепной техники, ответили на все вопросы участников обучения. Вебинар позволил специалистам по продажам дилерских центров «КАМАЗа» без отрыва от рабочего процесса, за компьютерами на рабочих местах получить новую информацию, которую уже сегодня можно применять на практике.

Читать дальше →
17.09.2018

Вязович выиграл ралли-рейд «Амуль-Хазар»

В Туркменистане, на берегу Каспийского моря, в пригороде Туркменбаши,  завершился ралли-рейд «Амуль-Хазар 2018»

Последний, пятый этап прошёл до населённого пункта Аваза и состоял из 247 километров. В зачёте грузовиков победу одержал белорусский экипаж во главе с Сергеем Вязовичем на МАЗе, который на две секунды опередил экипаж Айрата Мардеева. Тройку лучших по итогам пятого этапа замкнул ещё один экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Дмитрия Сотникова.

В генеральной классификации победителем стал Сергей Вязович. Второе-третье места с одинаковым временем, уступив лидеру 20 мин 39 сек, разделили экипажи «КАМАЗ-мастера», возглавляемые Айратом Мардеевым и Дмитрием Сотниковым соответственно. Напомним, на одном из предыдущих этапов экипажу Мардеева был присуждён 26-минутный штраф, который и не позволил ему стать первым.

Читать дальше →
17.09.2018

Сергей Вязович опережает камазовцев

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Гамышля, с финиша четвёртого этапа гонки «Амуль-Хазар-2018».

Стартовав на четвёртом этапе вдоль берега Туркменского озера, экипажи очень скоро попали на быстрые песчаные дороги. Господствующий ландшафт – глинистая, местами волнистая равнина. Ближе к середине трасса проходила у подножия плато Капланкыр с чинками, напоминающими устюртские. Почти 70 километров после старта экипажи мчались вдоль канала с водой, пересекли его пересохшее русло, когда воды совсем не стало. Далее маршрут проходил по щебнистой пустыне. На такырах и солончаках скорость была максимальной, а на участках с фэш-фэш приходилось быть осторожнее, особенно при обгонах. Пыль существенно затрудняла видимость. Населенных пунктов практически не было. Тем не менее, хитросплетения многочисленных дорожек делали здесь навигацию довольно запутанной. Примерно на середине скоростного этапа экипаж Дмитрия Сотникова сбился с курса и потерял на поиске верного пути около 15 минут.

Белорус Сергей Вязович, понимая, что до финиша гонки в Туркменбаши остаётся всего один этап, стремился отыграть разрыв в генеральной классификации и начал рисковать в свойственной ему манере. Видя пылящий впереди КАМАЗ Айрата Мардеева, стартовавший раньше, он смог к нему приблизиться и даже обогнать. Вязович финишировал с лучшим временем на этапе, отыграв в таблице генеральной классификации у Мардеева 5 минут 48 секунд. На 15,5 минут от лидера отстал Дмитрий Сотников, пришедший на финиш третьим.

Экипаж Айрата Мардеева, тем не менее, по итогам четырёх дней сохранил преимущество перед белорусами в 5 минут 23 секунды. По раллийным меркам этого слишком мало, чтобы чувствовать себя уверенно на заключительном 246-километровом спецучастке гонки по пути в Туркменбаши. Схватка в финальный день ралли станет решающей. В легковом зачёте вполне комфортно чувствует себя лидирующий каталонец Хуан Нани Рома, обеспечивший отрыв от ближайшего соперника чеха Мирослава Заплетала в 1 час 4 минуты.

Сергей Савостин, руководитель команды на ралли «Амуль-Хазар 2018»: «Борьба очень напряжённая. Техника соперников примерно одного уровня. Очень много зависит от опыта и подготовки экипажей. Сделаем все от нас возможное, чтобы финишировать с хорошим результатом».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №402: «Фэш-фэш затруднял обгоны. Машины поднимали клубы пыли. Старались обгонять с подветренной стороны. Часто там, где дорога петляет, сами оказывались в своем же облаке пыли. Возможно, ещё и это стало причиной досадной навигационной ошибки, из-за которой мы, к сожалению, потеряли время».

Дмитрий Свистунов, штурман экипажа №400: «Трасса стала заметно быстрее, а значит, и ехать повеселее. Роад-бук не очень подробный. Часто приходится полагаться на интуицию. Ошибаться нежелательно. К примеру, было 3-4 канала по пути, выложенных подобием бруствера, и пересечь их можно было только в определённых местах, к которым и выводил роад-бук. Примерно на 50-м километре нас нагнал Сергей Вязович. Километров 20 держались за ним, уже собрались атаковать, чтобы обойти, но, как назло, сменился курс, и пыль от впереди идущего МАЗа стало относить прямо на нас, ухудшив нам видимость практически до нуля».

Читать дальше →
15.09.2018

КАМАЗы в лизинг для ивановских клиентов

Почти два десятка самосвалов КАМАЗ переданы в пользование транспортной компании из Ивановской области АО «ДСУ-1».

Сделка оформлена по программе «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для представителей крупного бизнеса и по акционному предложению «Лизинг для лидеров», предоставляющему специальные условия приобретения самосвалов в лизинг. Поставку осуществил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Ивановской области – ООО «Ивановский автоцентр «КАМАЗ».

По условиям сделки новому клиенту были переданы 15 самосвалов КАМАЗ-65801 и четыре – КАМАЗ-65115. Автомобиль КАМАЗ-65801 с колёсной формулой 8х4 – новая модель в линейке самосвалов российского производителя. При полной массе 50 тонн автомобиль имеет грузоподъёмность до 32,5 тонн, для чего был оснащён 16-тонными ведущими мостами и 9-тонными управляемыми передними осями. Самосвал комплектуется 428-сильным двигателем OM457LA «Евро-5» и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2225 ТО.

Переданные в лизинг самосвалы КАМАЗ-65115 оснащены двигателем мощностью 280 л.с., способны перевозить до 14,5 тонн сыпучих стройматериалов. Прочная самосвальная установка с задней разгрузкой вмещает до 10 кубометров груза. Шасси автомобиля имеет колёсную формулу 6х4, что позволяет эксплуатировать технику в непростых дорожных условиях. Кабина машины компактная, с удобным доступом к системам управления.

Читать дальше →
14.09.2018

И вновь Айрат Мардеев первый
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с берегов озера Алтын-Асыр, с финиша третьего этапа гонки «Амуль-Хазар-2018».

Третий этап ралли-рейда «Амуль-Хазар 2018» привёл участников к берегам рукотворного Туркменского озера или озера Алтын-Асыр (туркм. Altyn Asyr - «Золотой век»). Возникшая ещё в 60-х годах прошлого века идея собрать в пустынной впадине Карашор коллекторно-дренажные воды с близлежащих орошаемых массивов была воплощена в жизнь уже в новейшей истории Туркменистана. В 2013 году началось наполнение впадины водой. С тех пор озеро прилично увеличилось в размерах, и довольно длинный отрезок сегодняшнего спецучастка проходил по его берегу.

Начался же спецучасток быстрой, но извилистой трассой вдоль железной дороги, приведшей экипажи в зону песков и пересохших озёр. Затем был заброшенный канал с достаточно ровным дном и соответственно высокой скоростью движения по нему. Следует отметить, что пустыня становиться всё более засушливой, на гладких обветренных барханах – всё меньше растительности. И один из подобных песчаных эргов длиной около километра был предложен организаторами в качестве основного задания сегодняшнего этапа. Дистанция небольшая, но организаторы перестраховались, беря во внимание, что многие участники ралли – новички, неготовые к движению по пескам, а эвакуация из песков здесь весьма затруднительна, тем более что караван ралли очень далеко ушёл от населённых пунктов (команды ассистанс проехали до сегодняшнего бивуака 670 километров).

Примерно на 50-м километре спецучастка Айрат Мардеев увидел в зеркалах заднего вида МАЗ Сергея Вязовича. Трасса здесь сильно петляла, и могло показаться, что белорусский экипаж догоняет, но на самом деле расстояние между соперниками было приличным. Дмитрий Сотников, ехавший за Мардеевым и Вязовичем, отметил, что, судя по следам, МАЗ на большой скорости на поворотах часто выскакивал с дороги. В одном месте даже смял небольшое сухое дерево, растущее вдоль дороги. Это не прошло без последствий – вскоре показался и сам белорусский экипаж, остановившийся для замены колеса из-за прокола. Следует отметить, что и экипаж Сотникова имел вынужденную остановку из-за неисправности датчика оборотов турбокомпрессора. Поломка была оперативно устранена, и экипаж продолжил движение.

236 километров дистанции быстрее всех преодолел экипаж Мардеева (3 часа 21 мин 03 сек). 10 и 15 минут соответственно уступили ему Сергей Вязович и Дмитрий Сотников. В генеральной классификации после третьего этапа Айрат Мардеев выдвинулся на первое место с результатом 10:30:05. Вторым идёт Вязович (10:41:16), на третье место откатился Сотников (10:44:21). Стоит отметить, что экипаж Мардеева находится сейчас на третьей строчке в таблице абсолютного зачёта, уступая лишь двум представителям легкового зачёта – каталонцу Нани Роме и чеху Мирославу Заплеталу.

3 этап 2.jpg

Впереди два полноценных дня гонки. Сегодня, 14 сентября, спортсменов ждёт 245-километровый этап до Гамышля, завтра – 234 километра до Туркменбаши и торжественный финиш ралли на берегу Каспийского моря.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №402:

«Довольно тяжёлый для техники день. Часть этапа проходила по пересохшему старому каналу, дно которого представляло из себя рыхлый вязкий песок. В конце этапа был песчаный эрг с небольшими, но острыми дюннетами. Чтобы сберечь машину, важно было ехать технично, сдерживая скорость. Тут уже пришлось самим потерпеть, ведь под конец спецучастка всегда хочется поскорее попасть на бивуак».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №400:«Сегодня много фэш-фэша. Но, к счастью, не пришлось долго ехать в пыли. Впереди нас шли четыре джипа. Мы не обошли только Нани Рому. Обогнали Мирослава Заплетала. А машины Гарри Ханта и Ходжагулы Аннамамедова стояли с поломками».

Читать дальше →
14.09.2018

На «КАМАЗе» прошёл опрос по качеству производимой продукции

Департамент качества ПАО «КАМАЗ» провёл опрос «Ориентированность работников «КАМАЗа» на производство качественной продукции». В исследовании приняли участие 1699 рабочих, специалистов и руководителей из 18 подразделений компании.

По результатам опроса 95% респондентов отметили, что знают и понимают цели по качеству компании и своего подразделения, 93% рабочих утверждают, что знакомы с требованиями к качеству выпускаемой ими продукции, 94% считают управление качеством главным приоритетом развития нашей компании.

Однако, несмотря на признание высокого приоритета вопросов качества, 70% участников отметили, что на рабочих местах им необходимо в первую очередь выполнять план. И вопрос качества производимой продукции уходит на второй план.

Участники опроса также определили свой Топ-5 факторов, оказывающих влияние на качество продукта. В список попали неравномерность нагрузки в течение месяца, состояние оборудования и его ремонт, условия труда и качество покупаемых изделий. 72% опрошенных подтвердили, что им достаточно имеющихся знаний по менеджменту качества: существующая система обучения позволяет им решать поставленные задачи.

Вопросов о качестве и условиях его обеспечения остаётся много. Результаты подтверждают общую тенденцию в компании на момент опроса – количество любой ценой. Такие же выводы были сделаны после анализа ситуации на заводе консалтинговой компанией «Роланд Бергер».

Для изменения сложившегося положения Правлением ПАО «КАМАЗ» утверждена Стратегия качества на ближайшие три года. Уже сейчас в рамках этого документа происходит ряд значительных нововведений, которые должны положительно повлиять на показатели качества производимой продукции. Так, например, разработаны новые образовательные программы в области качества для контролёров, бригадиров и вновь принятых рабочих, модернизируется и закупается новое оборудование, изменены показатели оценки поставщиков комплектующих изделий, а также внедряются новые нормативы оплаты рабочих, обеспечивающих качество продукции.

Планируется, что принятые меры изменят как отношение к качеству, так и мотивацию заводчан на выпуск только качественной продукции.

Читать дальше →
13.09.2018

Второй этап за Айратом Мардеевым

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Дарвазы, с финиша второго этапа гонки «Амуль-Хазар-2018».

По мере продвижения каравана ралли «Амуль-Хазар» вглубь Каракумов характер местности начинает меняться. Пустыня становится всё более трёхмерной. Песчаные бугры постепенно превращаются в холмы, закрывающие горизонт и мешающие выбору пути. Появляются котловины. Здесь всё ещё нет гладких песчаных дюн, чистых от растительности, где можно поддерживать приличную скорость и брать высоты ходом. Повсеместный кочкарник и глинистые бугры не позволяют разогнаться. Высохший к осени кустарник легко протыкает резину колёс. Моторы работают на предельных нагрузках. Учитывая, что солнце днём нагревает поверхность песка до плюс 80 градусов, механики должны быть всегда начеку, отслеживая на своих приборах параметры работы двигателей и прочих систем. Учитывая, что топ-пилотов вряд ли устраивает перспектива просто добраться до финиша в Туркменбаши, то и в спортивном смысле гонка становится всё более горячей и азартной.

Огромный горящий газовый кратер, в нескольких метрах от которого разместился бивуак в Дарвазе, добавил эмоций участникам. В 1971 году при бурении разведочной скважины земля под буровой вышкой провалилась. Вырывавшийся из-под земли вредный для людей и скота газ было решено поджечь. Предполагалось, что огонь потухнет через несколько дней. Но с тех пор он горит, не переставая, вот уже 47 лет. Термометр на камазовской техничке показывает 45 градусов, а когда со стороны кратера веет горячим ветром, создаётся ощущение, что ты находишься у гигантской газовой конфорки. Условия работы для механиков просто невыносимые. К счастью, экипажи «КАМАЗ-мастера» не «привезли» на бивуак сколь-нибудь серьёзных технических проблем. 230 километров спецучастка и 161 километр лиазона экипажи преодолели без приключений. В Дарвазе их уже ждали «технички» команды. Для этого им пришлось без ночёвки в Икиуазаке проделать путь длиной 889 километров сначала на запад вдоль ирано-туркменской границы через Ашхабад, затем вверх по карте на север.

VWaeOCAoe2Q.jpg

Экипажу Дмитрия Сотникова, ушедшему первым в грузовом зачёте со старта на этап, досталась непростая доля прокладывать дорогу. Следов практически не было, поэтому штурману Руслану Ахмадееву пришлось потрудиться, разбираясь с роад-буком. Вскоре россиян нагнал МАЗ белоруса Сергея Вязовича, ехавшего по следам КАМАЗа, и далее оба экипажа двигались вместе. В свою очередь, их настиг Айрат Мардеев. К финишу три грузовика пришли практически одновременно. Минут через 15 финишировали еще два МАЗа - Алексея Вишневского и Александра Василевского. О нагрузках на маршруте можно было судить по мокрым насквозь комбинезонам гонщиков. Термосы экипажей, заправляемые перед стартом водой со льдом, были пусты. По словам спортсменов, сегодняшняя трасса побыстрее вчерашней, несколько раз даже ехали на «максималке» (максимально разрешенная для грузовиков на этой гонке скорость 150 км/час).

По итогам дня экипаж Айрата Мардеева первый с результатом 02 ч 58 мин 35 сек. Второй – Сергей Вязович (+00:01:23), третий – экипаж Дмитрия Сотникова (+00:04:17). В генеральной классификации грузового зачёта после второго этапа лидирует Сотников. Мардеев с отставанием в 42 секунды – второй. Далее три места занимают белорусские экипажи на МАЗах.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №402: «В ходе гонки на нас возложена задача тестирования и доводки машин перед предстоящим в январе «Дакаром». Поэтому стараемся всё подмечать, фиксировать параметры работы узлов и агрегатов спортивного грузовика в жарких условиях песчаной пустыни, условиях, максимально приближенных к перуанским пескам. В этом смысле на нашем штурмане Руслане Ахмадееве двойная нагрузка. Он и маршрут прокладывает, и свою программу как инженер-конструктор выполняет. В плане пилотажа сегодня было поинтереснее. Стали появляться быстрые участки, пересохшие русла, местами вязкие от песка, местами по-раллийному скоростные. Частая смена темпа, прямики, потом извилистые участки. В таком режиме очень непросто обрабатывать информацию из роад-бука и быстро принимать решения. Но в целом на этапе поработали неплохо».

11.jpg

Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа №402: «Это мой первый по-настоящему серьёзный опыт участия в гонках в качестве экипажного механика. Тяжёлая трасса. Местами очень тряская. Физически непросто. Роад-бук не очень подробный, и лишние глаза пилоту не помешают. Стараюсь подсказывать видимые ямы. Одновременно слежу за показаниями приборов. Довольно часто приходиться менять давление в шинах. Места довольно живописные. Сегодня видели «бриллиантовую» реку. Высохшее русло как будто переливается блеском драгоценных камней».

Ахмет Галяутдинов, механик экипажа Айрата Мардеева №400: «Бугристые трассы чередовались с накатанными дорожками в пустыне. Это позволяло местами ехать на скорости и в какой-то степени давало передышку между тяжёлым бездорожьем. Встречались небольшие поселения. Люди приветствовали, это приятно».

Читать дальше →
13.09.2018